Зачем надо учиться? Довод третий.

  Автор:
  828

 

Доброго времени суток, Дорогой читатель!

Добро пожаловать в рубрику «Учимся учиться»!

Мы продолжаем обсуждение темы: Зачем надо учиться?

И сегодня мы приведём ещё один – третий  довод в пользу обучения.

В своих комментариях к нашим статьям многие из вас уже затрагивали этот вопрос. И в первую очередь хочется отметить подмеченный вами факт, что скорость изменений в наше время просто с ног сшибающая. И только человек, который  готов учиться и меняться, способен выжить в этом мире.

У того, кто учится постоянно, «шестерёнки в голове»  работают быстрее. Они всегда смазаны новым информационным потоком, который надо усвоить и применить. Когда человек учится быстро, его адаптационные возможности резко возрастают.

Можете вспомнить случай из своей жизни, когда у вас был перерыв в активном обучении?

Мы, например, наблюдали, как трудно приходилось восстанавливаться ребятам в университете после службы в армии. Несколько месяцев у них ушло на то, чтобы снова «смазать свои шестерёнки» и настроить их на учёбу.

Если уже совсем упростить, это похоже на процесс восстановления после перелома.

Человек, который решил, что уже всё знает, начинает сразу же деградировать. Его мозг костенеет и сложно воспринимает любые новшества.

На память пришёл фильм: «Побег из Шоушенка». (Кстати, кто смотрел?)

Там один из героев 50 лет просидел в тюрьме и когда вышел, то не смог адаптироваться. Кругом всё изменилось. Стало больше машин, появились супермаркеты. Произошли всякие технические и социальные изменения, взгляды людей тоже сильно изменились. Закончилось это плачевно.

В кино, конечно, всё слишком явно. Не все попадают в такую ситуацию. Но мы видели людей, которые живут рядом с нами и до сих пор не знают, как управляться с мобильным телефоном, не говоря уже о компьютере.

Подумайте, сколько возможностей теряют эти люди каждый день... Данные устаревают с реактивной скоростью. Нельзя, как в Советском Союзе, выбрать профессию на всю жизнь и закончив ВУЗ, спокойно проработать 40 лет на одном предприятии.

Условия меняются, должны меняться и мы, иначе рискуем безнадёжно отстать.  Человек, научившийся управлять паровозом, вряд ли сможет легко перейти к управлению скоростным локомотивом. Даже автомобиль сейчас полностью «нафарширован» электроникой.

Тот, кто раньше зарабатывал только физическим трудом, должен хорошенько напрячься, чтобы перебраться в интернет пространство и что-то активно там начать делать.

Мы, так же видим сегодня множество примеров того, что люди в 70 и 80 лет, продолжают занимать активную жизненную позицию, готовы учиться и двигаться в заданном темпе. Такие люди не остаются на обочине жизни и в любом возрасте интересны и востребованы, ну и уж точно болезнь Альцгеймера им не грозит.

Мы думаем, что основная мысль этого поста Вам понятна, поэтому  просто подытожим то, что было сказано здесь в пользу обучения.

Итак, довод третий заключается в том, что те, кто учится в любом возрасте, лучше выживают и адаптируются, активно приспосабливаясь к изменяющимся условиям.

И вот что ещё мы хотим Вам сообщить:

Самые интересные Ваши комментарии будут размещены в заключительной статье, нашего цикла постов на тему: Зачем надо учиться?

И в следующий раз мы подведём итоги нашего совместного труда.

Пишите, что думаете!

Пишите сразу и активно!

Возможно, именно Ваш комментарий будет использован в нашем следующем посте, который выйдет уже очень скоро.

Остальные статьи цикла:

Зачем надо учиться? Введение

Зачем надо учиться? Довод первый.

Зачем надо учиться? Довод второй.

Будьте в курсе новых публикаций, подписавшись на RSS.

Оставайтесь с нами.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
9 комментариев
  1. Елена и Александр, могу рассказать о себе. Я получаю невероятное удовольствие от обучения, от личного развития, от того сколько нового я открываю в себе, и от того как изменилось мое отношение к миру. Благодаря учебе, я знаю, что такое полноценная жизнь!

    Девиз, который стоит на моем блоге: «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его собственная личность»
    Э. Фромм

    У вас колоссальные изменения на сайте! Желаю удачи!

    • Мельник Елена и Александр

      Елена, это действительно важный вопрос. Всё начинается именно с себя, как с точки отсчёта.
      Спасибо за Ваши отзывы!

  2. Потрясающая статья! Очень много полезной информации. Даже захотела посмотреть фильм «Побег из Шоушенка» Жду следующего поста1

  3. Мельник Елена и Александр

    Спасибо, Елена. Всегда рады Вас видеть на своём блоге! Оставайтесь с нами.

  4. Фильм очень хороший. Явно демонстрирует проблему. Ваша статья в точку, заставляет задуматься. Вызывает интерес к приведенным примерам (в данном случае фильм), который красочно подчеркивает Ваше утверждение. И Вы действительно правы, В наше время те, кто не вкладывает в себя новые знания и не отрабатывает новые навыки — просто не смогут адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира.

    • Мельник Елена и Александр

      Наталия, мы очень рады, что Вы смотрели фильм и тоже сделали правильные выводы. Мы точно знаем, что Вы наверняка идёте правильным путём!
      Новых знаний и быстрой адаптации!

  5. Очень убедительный довод! НЕ поспоришь! И пример из фильма очень образный! Шагать в ногу со временем необходимо, чтобы просто не выпасть из жизни!

  6. Мельник Елена и Александр

    Мы рады, Наталья, что мы понимаем друг друга:)

  7. Полностью согласна с вами, Елена и Александр. Если человек учится, значит идет вперед, и его жизнь наполняется новыми событиями, новыми знаниями, новыми достижениями. И учиться никогда не поздно. Я уже пенсионерка. Я всю жизнь училась и сейчас продолжаю, от этого жизнь окрашивается в новые яркие цвета. Пенсия — время новых открытий и достижений.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук